Модуль учета рабочего времени
Учётный модуль доступен в меню "Отчеты/Подсчитать время работы водителей/Учёт времени работы водителя".

Создание "Отчета контроля автодорожной инспекции"

ИНФОРМАЦИЯ! Согласно определению в Постановлении 561/2006, неделя обозначает промежуток с 00:00 в понедельник до 24:00 в воскресенье.
ВНИМАНИЕ! Выбор другого периода, чем с понедельника до воскресенья, может привести к ошибочному обнаружению нарушений и расчету штрафов.
После выбора этой опции контрольный модуль при обнаружении нарушений учитывает нормы времени управления, перерывов и отдыхов, прописанные в ЕСТР.
ИНФОРМАЦИЯ! По всему маршруту из стран Европейского Союза в страны, в которых действует ЕСТР, водителя обязывают нормы положений международного договора ЕСТР.
В случае, когда рассматривается период на переломе изменений правоположений, т.е. 11 апреля 2006 года (вступление в законную силу Постановления 561/2006), соответствующие нормы учитываются автоматически для определенных периодов.
ПРИМЕР! При создании контрольного отчета с 27 марта до 16 апреля 2007 года, промежуток с 27 марта до 10 апреля 2006 года будет автоматически учитывать нормы ЕСТР, а остальной период времени т.е. с 11 апреля до 16 апреля – Постановление 561/2006.
Структура "Отчета автодорожной инспекции"
- Недели
- Контрольные сутки
- Дневные периоды управления
- Периоды 4,5-часового управления
- Время управления
- Регулярный и сокращенный дневной период отдыха
- Периоды управления транспортным средством без перерыва

Период с 0:00 в понедельник до 24:00 в воскресенье.
Контрольные сутки.Период, начинающийся в момент первой активности водителя после завершения суточного отдыха. Он длится следующих 24 часа для одного водителя и 30 часов для двойного экипажа. В течение контрольных суток должен быть соответствующий суточный отдых.
ПРИМЕР! Водитель начинает управлять в 8:00 в понедельник. До 8:00 во вторник он должен завершить свой регулярный (11 или 12-часовый) или сокращенный (9-часовый) дневной отдых.
Дневной период управления.Считается между завершением одного суточного отдыха и началом следующего.
ПРИМЕР! Водитель садится за руль в 8:00 в понедельник. До 8:00 во вторник он выполняет только 8-часовой непрерывный отдых, а затем продолжает свою транспортную задачу, завершая ее во вторник в 18:00. Водитель отдыхает с 18:00 до 6:00 утра, выполняя соответствующий суточный отдых. В данном примере дневной период управления продолжается с 8:00 в понедельник до 18:00 во вторник. С 8:00 в понедельник до 18:00 во вторник суммируется всё время управления.
Время управления.Суммарное время управления транспортным средством в течение дня, то есть с конца последнего суточного отдыха до начала следующего. Не должно превышать 9 часов, два раза в неделю можно его продлить до 10 часов.

9 часов

10 часов
Период непрерывного отдыха, выполняющий требования положений Постановления 561/2006. Он должен быть выполнен в течение следующих 24 часов с момента первой активности одного водителя или 30 часов – с момента первой активности двух водителей.
Регулярный дневной отдых.- I часть – как минимум 3 часа;
- II часть – как минимум 9 часов.

Регулярный период суточного отдыха. 11 часов, после которых наступает следующий 24-часовой интервал

Регулярный делимый период суточного отдыха, 12 часов, после которых наступает следующий 24-часовой интервал
Период непрерывного, как минимум 9-часового отдыха, но не дольше, чем 11 следующих часов. Может быть сокращен три раза между двумя соответствующими недельными отдыхами.

Сокращенный дневной отдых (максимально 3 раза между недельными отдыхами), после которого наступает следующий 24-часовой интервал
ПРИМЕР! Водитель отдыхает следующих 45 часов в среду и четверг. Потом работа. Следующий 45-часовой перерыв у него во вторник и среду. Между этими ними водитель может сократить свой суточный отдых 3 раза.
Период(ы) управления без перерыва.На отчете представлены только периоды управления без требуемого отдыха – 4,5 часа.

ИНФОРМАЦИЯ! Согласно определению в тексте Постановления 561/2006 "перерыв" обозначает период, в течение которого водителю нельзя управлять транспортным средством, а также выполнять какую-либо другую работу. Он предназначен исключительно для отдыха.
Алгоритм отчета инспекции дорожного транспорта
На данной неделе обнаруживаются контрольные сутки (24- или 30-часовые периоды). В рамках контрольных суток обнаруживаются интервалы самого длинного отдыха, и если этот непрерывный промежуток выполняет требования Постановления 561/2006 – считается дневным периодом отдыха. Также между ними есть дневные периоды управления. Кроме этого, в течение дневного периода управления обнаруживаются интервалы перерывов. Между перерывами есть 4,5-часовые периоды управления, зато на отчете находятся только промежутки управления транспортным средством без перерыва, т.е. интервалы между перерывами, превышающими 4,5 ч управления транспортным средством.
Остальная информация на отчете
На отчете представлена также другая информация: используемые за данный дневной период управления транспортные средства, количество пройденных километров между соответствующими суточными отдыхами.
Транспортное(-ые) средство(-а).Государственные номера транспортных средств, которыми управлял водитель в течение дня.
Второй водитель.В случае если водитель сам управляет транспортным средством, появляется информация, что второй водитель отсутствует. В случае двойного экипажа появляется имя и фамилия второго водителя (в случае тахокарт) или неизвестный (в случае данных с цифрового тахографа).
Проехано (км).Количество пройденных километров на всех используемых транспортных средствах за данный период управления. В случае тахокарт количество пройденных километров считывается программой с изображений тахокарт (а не на основании введенных показаний одометра старт и стоп).
Линейный график.На линейном графике представлен 24- или 30-часовой период контрольных суток. 24-часовые контрольные сутки представлены в случае управления транспортным средством одним водителем. 3-часовые контрольные сутки показаны в случае управления транспортным средством экипажем, состоящим из нескольких лиц.

Настройки по умолчанию – это:
Красный цвет – режим управления

Зеленый цвет – режим другой работы

Желтый цвет – режим готовности

Серый цвет – режим стоянки


ВНИМАНИЕ! На линейном графике не представлено время продолжительности данной активности меньше 45 минут.
Нарушения на "Отчете контроля автодорожной инспекции"
Контрольный отчет состоит из графиков, представляющих активности водителя, а также описания обнаруженных нарушений за данный период.
На приведенных примерах из контрольных отчетов представлены обозначения нарушений (к примеру, lp. 10.2 a, lp.), а также суммы штрафов за нарушения согласно польскому тарификатору.


В данном случае за 24-часовой контрольный период (сутки), начинающийся 25 мая 2010 года в 3:40, и завершающийся 26 мая 2010 года в 03:40, водитель отдыхал 8 часов 49 минут. Согласно норме он не должен работать следующие 9 часов. Из-за отсутствия 11 минут водитель должен быть оштрафован.
Следующее нарушение обнаружено в течение 30-часового контрольного периода, начинающегося 28 мая 2010 года в 7 часов 20 минут, и завершающегося 29 мая 2010 года в 13:20, когда водитель управлял транспортным средством в экипаже. За это время водитель отдыхал только 4 часа 7 минут, вместо 9 часов.

В данном случае водитель управляет транспортным средством с государственным номером ST33575.
Контрольные сутки продолжаются 24 часа, с 17:51 6 июня 2006 года до 17:51 7 июня 2006 года. В течение контрольных суток самый длинный непрерывный отдых продолжается 3 часа 6 минут. Согласно норме водитель должен не работать 9 часов. За отсутствие 5 часов и 54 минут отдыха он должен быть оштрафован.
В течение дневного периода управления водитель был за рулём в общем 15 часов и 2 минуты. В связи с этим норма 10 часов была превышена на 5 часов и 2 минуты.